Многие родители «шлепают» своих детей. Родители, делая это, преследуют цель научить детей что делать нельзя, а что можно.
Воспитывая своих детей, отец с матерью создают границы действий: то, что возможно, то, что невозможно. В одних случаях отсутствует потребность в действии «отшлепать» ребенка, а в иных случаях ребенок нуждается в небольшом «шлепке», нежели длительные разъяснения и агитации.

 

Три ключевых вопроса лежат в основе «шлепающих» дебатов:

 

• Первый является самым крупным: каков долгосрочный эффект «шлепания» на детей?

• Второй вопрос: действительно ли физическое наказание эффективно контролирует поведение ребенка, и на какой момент времени?

• И третий очень важный вопрос, родители редко себе его задают, но который не менее актуален и является хорошим началом размышлений: что это дает для самих родителей?

 
 

 

Метод: дать ремня за баловство – влияние на ребенка

 

Злой человек полон решимости контролировать ситуацию, а физические действия создают впечатление, что это принесет облегчение. Поэтому родители, которые «шлепают» ребенка, временно чувствуют, что они были правы, что ситуация находится под контролем и что она оправдана. Это может дать родителю ощущение, что он не позволил себе стать жертвой детских потаканий. Когда родители чувствуют, что у них нет другой альтернативы, кроме «шлепка», они действуют от отчаяния, от того, что не знают, что еще сделать.

Можно ли достичь послушного поведения детей с помощью ремня

Когда ребенка «шлепают», его лимбическая система (эмоциональный центр мозга и часть ума, которая отвечает за обучение и понимание) переходит в режим тревоги. Мозг ребенка четко воспринимает «шлепки», как опасность и соответственно реагирует. Ребенок ощущает себя маленьким и неспособным управлять подавляющей и непредсказуемой силой родителей.

В таком состоянии разум ребенка ничему не научится. Его префронтальная кора мозга, центр рассуждений и суждений, закрыта. Следовательно, поведение ребенка во время и после «шлепания» – не рефлексивное состояние, а реактивное поведение.

 
 

Контроль, который пытается получить родитель за счет «шлепания», связан со страхом и не имеет отношения к преподаванию, обучению или пониманию ребенком понятия о хорошем и плохом. То, что ребенок узнает, так это то, что внезапно, по непонятным для него причинам, он был затронут или ранен тем, кто его любит. Это урок, который действительно сбивает с толку.

«Шлепание» воспринимается ребенком как случайные акты насилия. Со временем они создают пространство страха и обиды между родителем и ребенком. Чем больше времени ребенок закрывает свой разум реакцией страха, вызванной физической атакой, тем больше его / ее поведения становятся реактивными. В результате получается замкнутый круг: испуганный ребенок становится агрессивным или замкнутым.

Чем больше детей бьют, тем больше вероятность того, что они ударят других людей, в том числе своих сверстников, братьев и сестер.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Возможно, вам будет интересно