Часто преподаватели начальной школы сталкиваются с проблемой адаптации первоклашек. Они рассказывают, что дети в школу приносят свои любимые игрушки и пытаются играть даже во время уроков. Кроме того, есть дети, которые желают быть для учителя первыми, единственными.

Они хотят, чтобы их всегда замечали, вызывали к доске, спрашивали. Почему же так случается и как предупредить возникновение такой ситуации? Об этом и стоит поговорить.

Дело в том, что многие первоклашки приходят в школу без нужной подготовки. Они еще не наигрались, не умеют вести себя в новом коллективе, в непривычных обстоятельствах. А произойти это может тогда, когда дети не посещали подготовительные занятия в детском саду или детском центре, а готовились к школе с родителями или с репетитором.

В таком случае ребенок может развиться интеллектуально, однако эмоционально — волевая готовность к школе в таких условиях не сформируется. Вот поэтому таким детям и сложно принять новую социальную роль — роль школьника.

Таким образом, мы пришли к выводу, что кроме получения интеллектуальных познаний, ребенку надо обеспечить формирование эмоционально — волевой готовности к школе.

Подготовка ребенка к школе

Специалисты утверждают, что эмоциональные и волевые особенности формируется главным образом в игре, причем в коллективной игре. Ведь играя, ребенок проявляет способность добровольно придерживаться установленных правил и законов, неосознанно учиться подчинять эмоции своей воле. Кроме того, в процессе игры развивается память, воображение, моторика.

Благодаря игре дети учатся общаться, договариваться, разрешать сложившиеся конфликтные ситуации. Они сами придумывать игры, устанавливают необходимые правила, выполняют определенную игровую роль.

Стоит заметить, что по-настоящему детям легко играть в детском саду, поскольку там всегда есть игровая компания. И это не значит, что детям не нравиться играть со своими родителями, просто с товарищами по игре в детском саду проще и интереснее.

В завершении хотелось бы посоветовать родителям будущих первоклашек внимательно отнестись к вопросу подготовки ребенка к школе. Ведь именно тогда школа будет для него привычной стихией.