Первое, на что хотелось бы обратить взгляд — на то, что истерики являются практически неотъемлемой частью взросления каждого малыша. Поэтому так важно маме вписать их в свой круг нормальности для того, чтобы каждый раз не разрушаться от них внутренне.
Итак, поехали. Условно истерики можно разделить на три группы. И в зависимости от группы будет меняться и реакция.

 

Первая группа — истерики на фоне истощения

 

Тогда, когда накладывается на ребёнка голод, усталость, эмоциональная перегрузка или, наоборот, недостаток стимулов. В этом случае важно побыстрее доставить ребёнка в место, где он сможет удовлетворить свою потребность (покушать, поспать или отдохнуть).

Пока будем доставлять, можно попробовать переключить или занять его чем-нибудь, но даже если не получится, в этой ситуации остаётся только понять и простить.

 

Вторая группа — это истерики импульсивные

 

Которые связаны с преобладанием в мозгу ребёнка процессов возбуждения над процессами торможения. Именно благодаря этому любая эмоция быстро набирает обороты и выливается наружу. А внутреннего тормоза просто не хватает для того, чтобы сдержать её внутри.

В таких ситуациях стоит дать ребёнку время для того, чтобы отреагировать свою эмоцию. Отразить его чувства (объяснить, что происходит). Если в это время он дерётся, кусается или плюётся, лучше отвести в местечко, где он сможет вдоволь потопать ногами и руками. Параллельно, конечно же, объясняем, что злость мы выражаем словами и так далее.

Но важно понимать, что для того, чтобы научиться это делать, ему понадобится время и достаточно высокий уровень самоконтроля, который созреет немного позже.

 

Третья группа истерик — «манипулятивные»

 

Почему в кавычках, потому что дети в большинстве своём не способны на полноценную манипуляцию с целью получения собственной выгоды. Они просто идут по пути наименьшего сопротивления. И если под действием крика сопротивление мамы падает, малыш помечает этот способ для себя, как действенный.

Для того, чтобы не закреплять такое поведение, маме важно не менять своих решений под действием детского крика. Она может принять чувства. Сказать: «Я тебя понимаю, на твоём месте мне тоже было бы очень досадно, но такие правила и изменить их не получится». А дальше мы просто выдерживаем эмоции ребёнка. Ведь они не вредят и не разрушают ни малыша, ни окружающих.