Частенько, наблюдая за группой играющий вместе или неподалеку друг от друга детей, можно заметить, что среди них почти всегда найдется ребенок, который ведет себя агрессивно по отношению к другим детям. Он может отбирать игрушки, просто быть грубым с другими детьми или даже пытаться драться с детьми из-за мелочей.

Запреты не помогают и в ходе первых школьных тестирований и наблюдений у школьного психолога напротив пункта агрессивный ставится галочка. Это становится манерой поведения, и если, возможно, в детском возрасте запреты как-то действовали, то во взрослой жизни, агрессия может не подчиняться уже ничьему контролю и приобретать более жесткие формы.

Вообще, поведение ребенка в социуме частенько доставляет родителям неприятности. Ребенок не понимает и не любит правила, он ведет себя в соответствии со своими внутренними побуждениями.

Все детские эмоции – это показатель того, что происходит во внутреннем мире малыша. И если поведение ребенка не соответствует нормам социума, доставляет ему, другим детям, которые контактируют с ним и родителям проблемы, и словесные запреты не помогают, то в первую очередь надо разобраться в том, какие причины вызывают у ребенка желание вести себя тем или иным образом.

 

Что делать если растет злой ребенок

 

Агрессивность может проявляться у детей по нескольким причинам

Во-первых, это усталость, переутомление и стресс. Даже самые послушные и спокойные дети могут становиться агрессивными и даже злыми, когда переживают такое состояние. В таком случае старания родителей прекратить агрессивное поведение ребенка увещеваниями или криками практически бесполезны.

Ребенку нужен отдых и расслабление. Иначе все может затянуться и вылиться в хроническое недомогание, хроническую усталость и, как следствие, плаксивый и агрессивный характер.

Но самая распространенная причина — это, конечно же, нехватка любви и внимания родителей и взрослых в семье. Дети регулярно сталкиваются с недоброжелательным отношением ли реакцией на них родителей и автоматически копируют эту форму поведения на себя, то есть ведут себя также.

Нехватка любви и внимания часто становится предпосылкой возникновения у ребенка многих комплексов или, наоборот, агрессивных черт, в зависимости от того, к чему ребенок склонен больше: к отстаиванию своего «я» или, наоборот, прячется подальше от всего того, ч чем ему приходится бороться.

Оба варианта – это крайности, которые неблагоприятно влияют на психику ребенка, его отношения с детьми и взрослыми, на становление его личности и адаптацию в социуме.

Если внимания чересчур много, это тоже к хорошему не приводит. Здесь ребенок уже не просто копирует поведение за неимением лучшего примера построения отношений, а по привычке «оберегает» свое эго. Он самый лучший, самый любимый, ему все в семье все уступают и ни в чем не отказывают и все окружающие должны, по его мнению, делать то же. Таким образом ребенок подавляет других детей.