Кожа монтана что это
Обновлено: 14.06.2024
При покупке нового BMW, в зависимости от модели, можно выбрать несколько вариантов кожи. Большинство людей слышат: «Кожа Наппа» и говорят: «О, это звучит хорошо, давайте». Однако, существует не только она, есть довольно-таки большой выбор. Поэтому стоит знать какое качество у разных видов кожи, чтобы определить, какая кожа BMW нужна именно вам. Итак, давайте начнём…
Sensatec
BMW начального уровня не получают настоящую кожу в стандартной комплектации. Вместо этого они получают синтетическую кожу под названием Sensatec. Он выглядит достаточно реалистично и довольно неплохо, но это не натуральная кожа, и, конечно, она не такая удобная, мягкая и роскошная, как настоящая кожа. Её достоинства в том, что она недорогая и долговечная. Она прослужит многие годы практически без обслуживания. Кроме того, этот вариант подходит для вегетарианцев, любителей животных, да и вообще всех, кто не хочет настоящую коровью кожу в своем BMW. Если это близко для вас, то стоит выбрать Sensatec.
Dakota / Vernasica
Это самые распространенные типы кожи BMW на данный момент. Они обе очень похожи, так как обе из натуральной кожи с искусственными красителями и отделкой, а также с тиснением «зерно» на поверхности. Если честно, это хороший вариант. Они не столь высокого качества или премиум-класса как некоторые другие кожаные варианты, предлагаемые в современных BMW, но Dakota (стандартная кожа для 5-й серии) или Vernasica (опционально для 3-й серии) достаточно хороши для большинства клиентов. Они также довольно долговечны и не требуют слишком большого ухода, чтобы сохранить свой внешний вид долгие годы.
Nappa Leather
Это уже круто. Nappa Leather — один из вариантов кожи BMW на таких автомобилях, как 5-й, 6-й и 7-й серий, и это уже премиум сегмент. Это цельнозерновая, не расщеплённая, полуанилиновая кожа с легким прозрачным покрытием для долговечности. Nappa Leather — очень хороший выбор. Она выглядит вполне естественно, не требуя особого ухода и внимания. К тому же у неё вполне разумная цена. Это кожа высшего качества для серийных автомобилей BMW.
Merino или Мериносовая кожа
Если вы хотите, чтобы кожа вашего BMW действительно впечатлила ваших пассажиров, вам понадобится Merino. В то время как кожа Nappa является стандартной на большинстве роскошных BMW, то кожа Merino является дополнительной опцией для них. Даже для 7 серии вам придётся больше заплатить за кожу Merino, потому что это абсолютно лучшее, что предлагает BMW для серийных автомобилей. Только некоторые модели M-серий поставляются с этой кожей, и большинство моделей Individual также обшиты этим материалом. Это высококачественная коровья кожа, которую предлагает BMW, и она не окрашена никакими искусственными красками или покрытиями. Так что это самая богатая и самая премиальная кожа среди всех. Но это также самое дорогое решение, которое, к тому же, потребует ухода и специального обслуживания, чтобы сохранить своё качество и внешний вид.
LAVALINA
Технически это вариант кожи подразделения BMW ALPINA, а не кожа BMW. Однако, при большом желании, вы можете специально заказать обшивку салона своего BMW этой кожей. Все модели ALPINA в стандартной комплектации получают кожу LAVALINA, которая отличается ещё более высоким качеством, чем любой из вариантов BMW. Это абсолютный ТОП. При изготовлении этого вида кожи используются только избранные, свежие, а не сохраняющиеся в соли коровьи шкуры из Южной Германии. Шкуры высушиваются и окрашиваются с использованием только натуральных красителей. Это самый мягкий и дышащий из всех вариантов кожи. Единственным её недостатком является то, что она требует регулярной очистки с использованием только кипяченой воды и pH-нейтрального мыла. Да, это очень дорого, но к ней прилагается автомобиль ALPINA, а это стоит больших денег…
Итак, ситуация многим известная, поскольку при езде на дальние расстояния водителю в E46-й очень удобно локтями упереться в подлокотники, они затераются. Затертость у кожи естественно не отмывается, красить затертость тоже не вариант, это не действенно и не надолго. Но выход есть, взять подлокотник от англичанки, там ситуация противоположна левый подлокотник чист, а правый затерт. Подвернулась такая машина и я оперативно приобрел данную деталь. Если вы хотите купить новую, есть риск во первых попасть на отказ в поставке, во вторых готовьте $170. Так же на ebay проскакивают комплекты незатертых ручек, если повезет все 4-ре ручки будут стоить около $100-120. Поэтому многие подходят более радикально, приобретают хорошую кожу и перешивают просто заново весь салон.
Установка элементарна, но поскольку уже холодно, ставил в теплом боксе и при снятии прогревали промышленным феном. Описание замены в TIS
Единственный нюанс, новая ручка это светло-желтая кожа nappa, а у моего авто салон в светло-бежевой коже montana (montana — яловичная кожа с обработаной поверхностью и грубой неоднородной мереей). Разница между кожей в первую очередь в текстуре, во вторую очередь есть разница в цветовом оттенке, но ее нужно высматривать, она не бросается в глаза. Возможно найду краску кожи в цвет bmw hellbeige и подкрашу эту nappa.
Montana hellbeige (светло-бежевая) и nappa lichtgelb (светло-желтая). Название и цвет отображены на наклейках с обратной стороны кожанных элементов интерьера.
Соотвественно, для расширения кругозора, наглядная демонстрация в чем же отличие этих типов кожи.
В целом же, и кожа montana и кожа nappa это крутая натуральная кожа, которая теперь у BMW идет только если вы заказывайте улучшенную кожанную отделку салона. Хотя и в те года так же были варианты с кож. замом, как и естественно просто тканевые исполнения.
Относительно вариантов окраски кожи, в начале нулевых, BMW предлагало аж 39 вариантов её расцветки(!) Варианты окраски кожи montana
Всем хороших дорог!
UPD: Вспомнил что к автомобилю шел пример кожи которой обшит салон и брошюрка о ней. К сожалению от купе не нашел, но нашел от компакта жены. Там тоже кожа Montana но черного цвета. Вот, сфотографировал, для полноты картины текст о коже от bmw.
К автомобилю идет брошюра о коннкретном типе кожи и образец. (на фото кожа Montana черного цвета от E36)
Продолжаем наше исследование.
На этот раз поделюсь про обивку салона.
Как наверняка все заметили, в е36 очень много видов обивки. Тут тебе и велюр, и кожа, и ткань и даже алькантара.
Немного попробуем как-то систематизировать, итак.
Всего три вида обивки. И на рестайле и дорестайле, в разное время дополнялась новыми материалами и расцветками.
1 Ткань.
Тряпочные салоны у бмв многообразны как по структуре так и по исполнению. Всё перечислять не буду так как их очень много. Велюр, флок, жаккард, Schraffur, Клевер, Amaretta (алькантара которая выпускалась только для бмв, сейчас не производится и в каталогах нету оригинального цвета), пике, Ратан, Boa Boa (на сидушках написано Boa bao но ЕТК говорит иначе)
и конечно же пару эксклюзивов о которых чуть попозже. Интересен факт, что некоторые ткани применялись только в комбинациях с другими материалами. Расцветки были самые разнообразные.
2 Кожа.
Кожа на трёшках была двух видов натуральная и .искусственная :)
натуральная в свою очередь была:
Buffalo Мягкая кожа арни с незначительно обработанной поверхностью и натуральным рисунком от мелкого до крупного.
Bison Очень грубое тиснение с обработанной поверхностью.
Montana Яловичная кожа с обработанной поверхностью и грубой неоднородной мереей.
Oregon Яловичная кожа с обработанной поверхностью, точечное и рельефное тиснение
Довольно редкая, лично ни разу не видел на е36, больше распространена на Z3, Вид на любителя.
Walknappa Высококачественная мягкая яловичная кожа с натуральным рисунком и незначительно обработанной поверхностью, благодаря чему кожа сохранила свой естественный вид.
Pablo Яловичная кожа с обработанной поверхностью и художественным тиснением. Рисунок явно под Абсентом :)
Cobra Яловичная кожа с обработанной поверхностью и изысканным тиснением под "змеиную кожу". В жизни видел только на е39 индивидуал в виде небольших полосок, но там немного другое тиснение, нарыл фото только от е31.
3 Комбинированные
Присутствуют всевозможные комбинации как ткани с тканью, так и кожи с тканью и кожи с кожей.
Теперь поговорим про так называемые вкусняшки, а именно наиболее ценные экземпляры обивки.
Их не так и много в основном касаются, совершенно верно, всеми нами горячо любимой М серии и Limited edition :)
Конечно самый распространнёный вид это кожа с триколором, вейдеры на купе и спортситце на всех остальных. Фото сверху уже есть :)
Amaretta rain До рестайла е36, до 1996 года. Серый и антрацитовый цвета.
Amaretta M-cross После рестайла С 1996 года. Серый и антрацитовый цвета.
GT Эта специальная серия Всего было выпущено 356 экземпляров, с салонами как на фото.
(А также с заводскими карбоновыми деталями интерьера :))
LTW выпускалась только в 1995 году и только для американского рынка.
Ткань Huricane мега редкая в наших широтах.
Ещё был ЭВО
Но как по мне ничего особенного.
Ну и разные версии компактов имели интересную расцветку например 323ti, К слову у компактов довольно интересные салончики.
Все виды обивки могли присутствовать на всех видах сидений, исключение вейдеры, там либо кожа либо ткань что указана выше.
Вот такой небольшой обзор по обивке :) Жутко раздражает лимит в 20 фото, но как есть.
После успешного поиска того, кто в моем регионе взялся за работу, + наличие нужной нам натуральной кожи заводского формата, чтоб прям 1 к 1 заводская фактура — Монтана (Австрия).
Отдал на перешив и ждал.
Кстати, ВОТ ТУТ — ссылка на Мастера исполнявший работу. Там же есть и другие примеры его работ.
Задача была разобрать руль от Е83 с подогревом и аккуратно перенести на наш "донорский" спорт руль Е53, и собрать в едино🤔
Это было вот так:
В процессе обнаружили, что руль с "прокрутом" — отслоение баранки от каркаса. 😬
Но и это решили! Мастер вскрыл, все вылечил полиуретановым клеем.
Далее был процесс подгонки, выравнивания плоскостей, армирования и пошива.
Руль получился 🔥, посмотри:
Как видишь кожа матовая, с той же структурой что и руль с конвейера сошедших Е53 с подогревом.👍
За толщину руля поговорим.
Рули с заводским подогревом имеют более тонкую основу, базу и обхват обода, дабы компенсировать толщину "бутерброда" из слоев: подогрева и кожи. Но есть те кто проверено заявил, что заводские рули с подогревом и без, все равно имеют разную толщину, соответственно будет чуть толще руль с обогревом.
В нашем случае, имеем базу руля без обогрева, на который был установлен тот самый "бутерброд" из обогрева. Соответственно получился он едва толще чем был, и чуть толще чем заводское исполнение. Но не печально, ведь его толщина не жирная, а оптимальная в толщине и обхвате, комфортно!
P.S Я обязательно в следующий раз сделаю замер родного и "нового" руля. Чтоб быть не голословным, а более фактичным.
А пока посмотри сравнение моего спорт руля, в коже Switzer Dacota рулевая, с новым спорт рулем с подогревом в коже Montana (Австрия):
Первые джинсы, ставшие доступными для советских граждан, – это, конечно же, Montana. Джинсы Montana считались очень крутыми, что-то вроде Ливайса или других американских гигантов. Бренд с названием американского штата, орел на заднем кармане и тройная прострочка сразу же поднимали статус их владельца до невероятных высот. При том, что они сами никогда не производились в Америке, Montana удалось разделить ореол американской романтики наряду с Wrangler, Lee и Levi’s.
Классическая модель Montana 104Z шилась из жесткого неубиваемого темно-синего плотного денима в 15 унций.
Как считается, изначально материал производился в Италии, на что указывал флажок-триколор на заднем кармане джинсов. Модель отличалась высокой посадкой и прямым кроем, который мы бы сейчас назвали slim, и плотно облегала бедра.
К отличительным признакам также относились тройная прострочка по боковому шву и молнии на задних карманах, плюс множество латунной фурнитуры, включая овальный шильдик с орлом на заднем кармане.
При носке темно-синий деним красиво старел и со временем становился только лучше: на швах и карманах он истирался, становясь светло-голубым или даже белым, что придавало джинсам особенную уникальность. Джинсы были не только дорогими, но и качественными – у некоторых эта модель даже сохранилась до наших дней. Старые раритетные джинсы 1970-х годов до сих пор можно найти на ebay или местных сайтах. Это настоящая вечно актуальная и нестареющая классика.
Первые Монтана были оригинальными в силу невозможности их воспроизведения. Подделки появились позже, во второй половине 80-х, когда стала доступна различная фурнитура и возможность более или менее удачно копировать внешний вид любых брендов, от Levi’s до Lee. На рынке легко было встретить множество реплик производства местных подпольных цехов и поставщиков из разных стран, включая, например, Турцию и Венгрию.
Отличить их можно было по деталям: расположению бирок, прострочке швов, качеству фурнитуры. Реплики могли отличаться не только деталями, но и кроем, при этом самую идеальную посадку обеспечивали только настоящие Montana.
Парадоксально, но этот великий джинсовый бренд практически невозможно найти в интернете – никаких онлайн-магазинов, статей об истории или споров об оригинальности той или иной пары. Отсутствие каких-либо официальных и актуальных источников заставляет сомневаться в самом существовании – а была ли Montana? Присутствие зарубежного бренда исключительно в российском интернете наводит на мысли о мистификации всей истории с заграничными джинсами. Может быть, их производили только в СССР? Тогда их распространенность и последующее приостановление производства в сложные 90-е годы легко объясняются.
В наши времена повсеместной доступности информации отсутствие истории бренда в Сети – скорее минус, чем плюс, и бесследное исчезновение немецкого производителя Montana вызывает подозрения. Но даже если заграничной Mонтаны и никогда не существовало, бесспорно, стоит отдать должное качеству и стилю этих легендарных советских джинсов.
Официальная версия говорит о том, что, во-первых, корни бренда нужно искать не в Америке, а в Германии. Именно там появилась Montana в 1960-х годах прошлого столетия. По-видимому, скромный бренд не искал популярности на и так переполненных европейских рынках, решив довольствоваться своей скромной нишей. История небывалой популярности и широкого распространения Montana в СССР не совсем ясна, но скорее всего связана с личными контактами представителей власти с немецким производителем. Джинсы Montana, несмотря на дороговизну (пара могла обойтись минимум в 120 рублей, месячную зарплату инженера), пользовались спросом. Можно даже сказать, что это был почти единственный иностранный бренд, официально доступный гражданам внутри своей страны. Этим во многом объясняется любовь к марке. В те годы купить джинсы Montana можно было в «валютных» магазинах или с рук у фарцовщиков (в последнем случае цена могла быть в 5, а то и в 7 раз выше магазинной). Затем, в годы Перестройки экономические перипетии сильно сказались на сбыте, настолько, что Montana временно приостановил производство. С 1997 года поставки в Россию возобновились, а официально представлять бренд в России и странах бывшего СССР стала компания «Ореол-1».
Еще одна версия говорит о том, что джинсы первоначально имели немецкое происхождение и производились в Западной Германии небольшой компанией, получившей заказ для каталога в 1970-х годах. Но идея оказалась не самой удачной, джинсы стоили дорого по сравнению с конкурентами и не имели спроса. «Заказные» джинсы немного отличались от тех Montana, что позже стали широко известны в качестве образцовых – на самых первых версиях боковой шов был двойным, а вместо латунной бирки была кожаная нашивка. Производство закрылось, остатки были распроданы, а часть попала в советские «валютные» магазины. Получается, что на этом история оригинальных Montana закончилась, и началось продолжение с участием уже их «потомков». Предприимчивые предприниматели из Польши подхватили идею и немного усовершенствовали классическую модель, доведя ее до эталона 80-х годов, а затем продавали их и в СССР, и в польские магазины Германии, где их покупали советские моряки и привозили на родину. Обновленные джинсы Montana выглядели нарядней: гораздо больше металлической фурнитуры, молнии на задних карманах и тройная прострочка по боковому шву. Именно они и стали теми джинсами Montanа, что мы знаем.
В России сегодня по-прежнему можно приобрести джинсы Montana, а также другой деним, вельвет и велюр под этой маркой. Модель 104Z теперь называется 10040, а соответствующая им женская модель называется 10722.
10040 10722
И хотя есть мнение, что «новые» версии классической модели все же уступают по качеству раритетным, современные джинсы довольно точно воспроизводят модель 80-х годов, повторяя качество денима, крой и фурнитуру.
Читайте также: