Все сходятся во мнении, что компьютерные игры развивают умственные способности ребенка, а поэтому полезны. Действительно ли это так на самом деле и не отразится ли долгое сидение за компьютером на других системах подрастающего организма?

Давно стало понятно, что игры прекрасно развивают скорость реакции человека и его внимание – на этом польза игрушек заканчивается. Педагоги бьют тревогу по поводу воспитательной цели игр на компьютере, а они практически не справляются с этим. Длительное время, проведенное за монитором тоже вызывает возмущение у ученых. Ведь за это время ребенок мог развить свои собственные фантазии с помощью родителей или учителей, но не получает ничего. В играх тоже имеются различные и увлекательные образы, но они захватывают сознание детей и берут в плен их воображение. А это чревато нехорошими последствиями.

Все компьютерные образы со временем завоевывают мышление ребенка и не дают ему идти в направлении получения жизненно важной практики и опыта. Различные «добавления жизней», получение дополнительного оружия или новых возможностей героем компьютерной игры не пригодятся детям в дальнейшей жизни, а лишь подхлестывает его иллюзии по поводу силы и могущества… на пустом месте. Не зря раньше дети играли между собой в «дочки матери» или «городки». Эти игры в реальности прокручивали особенности семейной жизни и наделяли детей не только нужной информацией, но и физической силой, сноровкой и прекрасным здоровьем. За компьютером же дети учатся только жать на кнопки, не совершая при этом отчетливых поступков по восприятию своей «роли», т.е. время тратится зря.

Нужно взять во внимание и то, что поглощающему информацию ребенку хочется стать похожим на героя компьютерной игры. А если этот герой жесток и кровожаден? Тогда у малыша пробуждается глубоко затаенный маленький звереныш. Разве этого мы хотим добиться в воспитании детей? Но так уж устроены взрослые – пока они отдыхают, то перекладываю заботу о своем чаде на компьютер. Главное тут – чтобы дитя не плакало и чем-нибудь занялось. Если это делать изо дня в день, то ребенок оторвется от реалий, от друзей и родителей. Его интересы полностью поглотятся происходящим в компьютере.

Нужно четко знать, что детей воспитывает окружающая обстановка: двор, школа, игрушки, поведение родителей и поступки других людей. Не нужно все это перекладывать на компьютер.

Возможно, вам будет интересно