Оказывается, детям очень трудно делать то, к чему мы все привыкли. Они не имеют чувства времени, не понимают, что значит опаздывать. И так будет продолжаться до тех пор, пока вы будете делать все за детей.

Вдруг малыш идет в школу, и вы превращаетесь в строгую маму, которая требует от ребенка всего, сразу и еще и самостоятельно. Или же не превращаетесь, продолжаете «нянчить» своего малыша вплоть до подросткового возраста, пока он не скажет вам «довольно», и на самом деле окажется, что он не приспособлен к жизни.

Печальная картина, но распространенная. Что же, можно поступить иначе. Необходимо начинать развивать самостоятельность уже с детства. Тогда в школе не будет возникать у ребенка проблем, что он вдруг забыл дневник, или надел помятую форму. Но как правильно донести свои мысли до ребенка, чтобы не сформировать в нем протест против этих требований?

 

Что нужно научить делать ребенку до школы?

 

Дети дошкольного возраста все время играют. Они просыпаются и играют, засыпают, и продолжают играть. Почувствуйте их настроение и требуйте в форме игры. Начните с вечера.

Время собирать игрушки? Малыш капризничает и не хочет. Превратите его в «робота». Включайте программу по сбору игрушек. Медленно? Дайте ребенку съесть «волшебное» яблоко «ускорение действий» или выпить «необычного йогурта скорости».

Когда готовим одежду для садика, дайте ребенку сделать выбор. Дети любят помогать, чувствовать свою значимость, впрочем, как и все мы.

Спросите у малыша, что завтра он наденет в садик. Настройте на правильный ответ и помогите ребенку подобрать белье, кофточку или платье на завтра. Приобретите специальный детский стул, на который можно было бы складывать приготовленную на завтра одежду. Постепенно ребенок приучится к порядку.

 

Что нужно научить делать ребенку до школы?

 

Кто быстрее оденется?

 

Не забываем про игровой формат. Обычно утром в семье все спешат. Но маме приходится не только одеваться, но и одевать детей. Не выполняйте за ребенка то, что он может сделать сам. Он вчера сложил вещи на стульчик. Пусть теперь берет их и одевается.

Устройте соревнования, кто быстрее оденется. Приучайте иногда заглядывать в зеркало и учиться оценивать свой вид. Например, взгляните на одетого ребенка и скажите, что что-то не так. А, кажется чьи-то глазки не совсем проснулись. Может, стоит их умыть водичкой? Несколько раз повторите похожие фразы и ребенок постепенно научится сам делать все утренние процедуры.

 

Самостоятельность развивает внимание

 

Одной из причин того, что дети не могут сами себя обслуживать, может быть несобранность. И это, конечно, нормально. Но не нормально будет, если не устранять эту рассеянность, из-за которой так часто страдают школьники.

То спортивную форму забудут, то тетрадь или учебник, и сами этому удивляются, особенно, когда слышат в ответ учительское: «А голову ты не забыл?». Если бы еще и в этой голове держалось все и ничего не забывалось. У дошкольников достаточно времени для развития внимания, а у родителей есть множество идей и игр для этого упражнения.

Главное — научить последовательности, ориентироваться во времени и развивать мелкую моторику, ведь это также способствует развитию внимания и сосредоточенности. Начните с незначительного: научите пользоваться шнурками, пуговицами, различать лицевую и обратную сторону одежды, следить за временем (для начала можно использовать песочные часы).

 

Что нужно научить делать ребенку до школы?

 

Учимся экономить время

 

Чрезвычайно важное умение для школьника. Но его иногда не имеют даже взрослые. На любое действие, которое ребенок может выполнить быстрее, вы можете давать определенное ограничение во времени. Например, соберешь игрушки за 5 минут — успеешь посмотреть мультфильм, оденешься быстрее, чем вчера — успеешь поиграть перед завтраком.

Не лишним будут часы в детской комнате. Возможно, цифр ребенок еще не знает, но он точно поймет, когда вы ему скажете, что большая стрелочка должна дойти до определенного места и за это время малыш должен успеть одеться. Так постепенно он научится ориентироваться и лучше усвоит часы.

Не забывайте, что все должно происходить в игровой форме. А еще важны мягкость в голосе, умеренная строгость и, конечно же, похвала за то, что ребенок справился с чем-то быстрее и лучше, чем вчера. Вам пока спешить некуда. Впереди еще несколько лет до школы.

Уже в первом классе вы получите плоды своего труда. Ведь ваш малыш в отличие от других детей и в отличие от вас в его возрасте, сам собираться в школу, не забывает своих вещей, проявляет самостоятельность и собранность, а следовательно, лучше адаптируется к новой обстановке.