Родители изо всех сил пытаются совмещать оплачиваемую работу с воспитанием детей. Исследования показывают, что существенного негативного влияния на социальное или эмоциональное развитие ребенка тот факт, что его мать работает, не оказывает.

Идеальным сценарием как для мальчиков, так и для девочек является тот, при котором оба родителя живут вместе и оба заняты на оплачиваемой работе. Для детей, живущих в полной семье, влияние трудовой жизни матери может отчасти зависеть от рабочих планов отца.

Однако связь между поведенческими трудностями и занятостью матери была сильнее для девочек, чем для мальчиков, и это не объясняется семейным доходом, уровнем образования матери или наличием у нее депрессии.

У мальчиков, воспитывавшихся в семьях, где кормильцем была мать, в пятилетнем возрасте обнаруживаются большие трудности, чем у мальчиков, живущих с двумя работающими родителями. Среди девочек с наибольшими трудностями в пятилетнем возрасте сталкивались девочки из семей, где кормильцем был отец.

Доктор Энн МакМанн (Anne McMunn) предполагает, что матери, которые работают, вероятно, имеют более высокий образовательный уровень, живут в семьях с более высоким доходом и имеют более низкую вероятность депрессии, чем матери-домохозяйки.

Эти факторы объясняют более высокий уровень поведенческих трудностей среди мальчиков неработающих матерей, чего нельзя сказать о девочках.

Как показали предыдущие исследования, у детей матерей-одиночек и детей из семей, где ни один из родителей не работает, с гораздо большей вероятностью, по сравнению с детьми, где оба родителя были заняты на оплачиваемой работе, в возрасте 5 лет отмечалось вызывающее поведение. Доходы семьи и характеристики матери могут смягчить последствия этого.