Практически каждый родитель подростка слышал такие фразы: «Не лезь ко мне, я уже взрослый», «Вы меня не понимаете». К сожалению, в таком возрасте многие из милых, добрых, послушных детей превращаются в невоспитанных, грубых подростков.

Часто такое поведение обусловлено стремлением ребёнка заявить о себе, самостоятельно решать проблемы и принимать решения, показать, что он уже взрослый.

Главная проблема родителей в том, что они продолжают видеть в подростке малыша. Поэтому необходимо принять тот факт, что чадо взрослеет, меняется характер, появляются новые потребности и родителям следует применять другие требования и методы воспитания.

Конфликтность, резкость, обидчивость подростка — результат глобальных внутренних перестроек.
Как вести себя родителям:

 

1.Доверие

Не надо ходить по пятам за ребёнком и контролировать каждый шаг. Лучше дать понять, что родитель считает его взрослым.

 

2.Ставить себя на место подростка

Вспомнить себя в таком возрасте, свои чувства и мысли. Это поможет понять ребёнка, поставить себя на его место и принять его таким, какой он есть.

 

3.Показать подростку его значимость

В основном своими протестами он хочет выделить себя, чтоб учитывали его мнение. Родителям надо прислушиваться, показывать, что его мнение важно.

 

4.Меньше контроля

Смотреть личные вещи, читать переписки — это худшее что может сделать родитель. В таком случае контроль приведёт к тому, что подросток перестанет доверять и начнёт делать все наперекор. Кроме того, в этом возрасте часто срабатывает такое правило: что нельзя, того больше хочется.

 

Как правильно воспитывать подростка и легко находить с ним общий язык

 

Также, важно следить за речью, как и что говорит родитель. Манера разговора очень важна для правильно донесения мыслей. Зачастую проблема может быть даже в подтексте — интонации.

Нельзя допускать перехода разговора в крик. Разговор на повышенных тонах никому не доставит удовольствие, более того, это показывает раздражение родителя и вызывает нежелание подростка слышать и слушать.

Не следует принимать что-то хорошее как должное, а обращать внимание только на отрицательные моменты. Лучше сделать наоборот. Вначале похвалить за проделанную работу, восхититься успехами, а после этого поговорить, внимание, не ругать, о проблемах. Если проступок мелкий и незначительный лучше не заострять на нем внимание.

Так, воспитать и хорошо взаимодействовать с подростком можно только проявив терпение и начав с себя и своего поведения.